
Рассмотрим основные моменты, которые необходимо учесть при выборе поставщика
- Особенности психологии покупателя
- Качество товара, который вы собираетесь распространять
- Географическая удаленность выбранных поставщиков от вашего города
- Правило трех поставщиков
Особенности психологии покупателя
Основной целевой аудиторией интернет-магазина детской одежды являются родители, точнее, мамы. Важно учитывать нюансы, на которые они обязательно обратят внимание:
- химический состав материала, из которого изготовлена одежда;
- относительная мягкость и прочность тканей;
- такие качественные характеристики, как теплообмен, ветроустойчивость, защита от низких или высоких температур;
- предрассудки, связанные со страной-поставщиком материалов;
- приятный вид и современный стиль одежды;
- безопасность товаров с точки зрения «не проглотит ли малыш стразы»;
- общественное мнение в стиле «что об этом пишут в интернете» и многое другое.
Но главное требование покупателей – наличие сертификатов на товары. Поэтому при общении с поставщиками нужно в обязательном порядке запросить сертификаты, распечатать их копии в отдельную папку и разместить сканы на сайте.
Качество товара, который вы собираетесь распространять
Выбор есть всегда: мы можете продавать доступный товар среднего качества, дорогую, высококачественную одежду,lux-костюмы для молодых модников и модниц. Устраивать смешение всех товаров нежелательно, поскольку это способно ввести в заблуждение покупателей категории lux: не может оригинальный европейский бренд лежать на одной полке с китайской синтетикой.
Наибольший спрос приходится на качественную одежду по средним ценам, прибыльность каждого из вариантов продаж зависит от психологии региона, в котором вы решили вести бизнес, а ваша ценовая политика зависит от ценовых предложений конкурентов, но определяется исключительно вашим решением. Вывести идеальную формулу наценки непросто: важно одновременно не загонять себя в убытки, но и не слишком наглеть – гласит правило «золотой середины».
Географическая удаленность выбранных поставщиков от вашего города
Географическая удаленность накладывает массу ограничений на бизнес-процесс. Полезно иметь возможность не только связаться с поставщиком по телефону или рабочей почте, но и приехать к нему в офис, шоу-рум или на производство, заключить партнерские отношения, «пощупать» и отобрать товар.
Картинки в каталогах или на сайтах поставщиков всегда выглядят привлекательно, но вы не знаете, сколько усилий было приложено, чтобы достичь эффекта совершенной модели. Важно знать, какой именно товар вы продаете: это позволит более точно рассчитать пределы наценки и отсеять модели, которые не подойдут вашим клиентам.
Самый экономически выгодный и надежный вариант - детская одежда от производителя. Подлинные сертификаты, «первые» цены на товары и практически постоянный доступ ко всей размерной линейке. Но поскольку поставщики первого уровня преимущественно работают только с крупным оптом, оптимальным решением станет выход на надежного посредника, предоставляющего наименьшую наценку.
Работать с европейскими и азиатскими производителями не возбраняется, но вам подойдут товары только тех компаний, продукция которых прошла проверку на соответствие российским стандартам. Выходите наофициальных дистрибьютеров зарубежных брендов – они предоставят подлинную документацию, проверенный товар и высокий уровень обслуживания.
Правило трех поставщиков
Сравните цены на аналогичные товары одного производителя, которые вам предлагают разные поставщики, а также оцените сроки доставки, минимальные и максимальные объемы единовременной закупки. Остановитесь на трех поставщиках: у первого вы будете приобретать товар на наиболее интересных для вас условиях, второй, чуть более дорогой или «долгий», будет страховкой на случай, если у первого поставщика не будет в наличии необходимой продукции.
Третий поставщик предлагает товар с аналогичными характеристиками, но от другого производителя. Он вам пригодится только в том случае, если возникнут проблемы с производством или поставками выбранной одежды.
В любой ситуации необходимо иметь «План Б», который позволит сохранять независимость от сложностей, приключающихся в жизни деловых партнеров. Интернет-магазин детской одежды – красочный и радостный бизнес сам по себе, но с финансовой точки зрения любой вид предпринимательской деятельности – жесткая, суровая среда, в которой важно всегда сохранять бдительность и осмотрительность.